pricing

Из чего складывается гонорар того или иного артиста?

 

Как правило, для определения суммы гонорара среднестатистического артиста берется в счет несколько основных критериев, которые обычно прописываются изначально в райдере:

Место проведения мероприятия.

Имеют значение такие факторы как уровень площадки мероприятия (Прим.: обычный ресторан или дорогой банкетный зал), количество и уровень (состоятельность) заказчика/гостей.

Удаленность, при необходимости выезда за пределы черты города, длительность этой поездки. Этот критерий обычно добавляет к общей сумме гонорара стоимость проезда до места мероприятия и обратно, а также временные затраты на поездку, и в зависимости от удаленности от места изначальной дислокации артиста, может увеличить размер гонорара на сумму от 20%.

Предпочтения к программе артиста.

Как правило, у артистов имеются уже готовые варианты программ, которые составлены по опыту предыдущих мероприятий, которые имели успех, и при прочих равных, как правило, на такие программы есть определенная стоимость «по прейскуранту».

И, бывает, что заказчик просит внести в программу какие-либо изменения и дополнения (например, музыкантов просят провести мастер-класс по вокалу с гостями). В этом случае, действует древний закон: «Любой каприз за Ваши деньги!», и конечно, вероятнее всего, в этом случае размер гонорара артиста будет уже выше изначальной цены за классический вариант программы.

Условия для организации выступления.

Стоит учитывать при определении стоимости участия того или иного артиста в Вашем мероприятии хотя бы элементарные, базовые условия для артиста. Так, например, даже артисту самой низкой ценовой категории необходимы такие условия как: гардеробные, туалет, зеркало и т.п. И, в случае отсутствия оных, стоит ожидать желания артиста повышения гонорара в счет оплаты неудобств.

Формат мероприятия.

Формат и уровень мероприятия может напрямую влиять на стоимость услуг того или иного артиста. Обычно, в среде event-услуг различают следующие форматы мероприятий: Частные мероприятия (свадьбы, юбилеи, дни рождения); Корпоративные концерты; Рекламные концерты (служат в качестве раскрутки того или иного рекламного продукта, бренда); Заказные мероприятия.

Например, на вечере, организованном районным муниципалитетом для ветеранов ВОВ к празднику Победы, организация участия артиста может обойтись в чисто символические деньги, а то и вообще бесплатно… и, с другой стороны, организация участия, например, танцевального коллектива на корпоративе крупной компании будет стоить ровно по прейскуранту и ни рублем дешевле.

Популярность и востребованность артиста.
Наличие оборудования и прочих технических средств согласно райдеру.

 

P.S. Что касается звездных артистов, то тут нет никаких рамок и прайсов. Все условия и стоимость оговариваются конкретно для данного мероприятия.